Всё про БМВ BMW e30 e36 e34 e38 m3 m5 Всё про Land Rover Discovery Defender Range Rover

среда, 25 апреля 2007 г.

Антиблокировочная тормозная система ABS

История

В 1936 году компания BOSCH зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств».

Но лишь с появлением электронных систем контроля и управления инженеры смогли разработать антиблокировочную тормозную систему, которая была бы достаточно быстрой и надежной, чтобы ее можно было использовать в автомобилях.

Впервые легковые автомобили стали оборудоваться системой ABS от BOSCH в 1978 году, ими стали Mercedes Benz S класса и BMW 7-ой серии.

Устройство и принцип работы ABS

ABS гидравлического тормозного привода состоит из трех основных элементов:
* датчиков скорости вращения колес,
* электронного блока управления (ЭБУ) и
* исполнительного механизма - гидро агрегата.

Каждое регулируемое колесо оснащается зубчатым ротором и индуктивным датчиком, содержащим постоянный магнит и катушку. Вращение ротора наводит в катушке датчика переменное напряжение, частота которого пропорциональна угловой скорости вращения и количеству зубцов ротора.

Гидроагрегат включает в себя гидроаккумулятор, электрогидравлический насос и электрогидравлические клапана. На каждое индивидуально регулируемое колесо приходится пара клапанов: нормально открытый впускной клапан и нормально закрытый выпускной клапан; посредством этих клапанов ЭБУ может поднимать, понижать или поддерживать постоянным давление в тормозной камере.

В исходном состоянии гидро агрегата оба электромагнитных клапана и электродвигатель гидро насоса обесточены. Тормозная камера соединена с главным тормозным цилиндром через открытый впускной клапан; при этом выпускной клапан закрыт.

При рабочем торможении (без блокирования колеса) тормозная жидкость без ограничения поступает из главного цилиндра в тормозную камеру и давление жидкости в цилиндре и в камере одинаково и пропорционально степени нажатия на тормозную педаль. В этом случае ABS на работу тормозной системы не влияет. При экстренном торможении (с возможностью блокирования колеса) при выявлении склонности колеса к блокированию БУ выдает электрические сигналы одновременно на электромагниты обоих клапанов и они срабатывают. При этом впускной клапан отсоединяет тормозную камеру от главного тормозного цилиндра, а выпускной соединяет ее с гидро аккумулятором, что приводит к сбросу части давления. Одновременно БУ включает двигатель гидро насоса, чтобы возвратить жидкость из гидро аккумулятора в главный тормозной цилиндр. Давление в тормозной камере продолжает понижаться. Когда опасность блокирования колеса исчезает, БУ снимает напряжение с выпускного клапана, и он закрывается.

При этом тормозная камера оказывается отсоединенной и от главного цилиндра, и от гидро аккумулятора, а давление в камере становится постоянным и меньшим, чем в главном тормозном цилиндре. Когда колесо раскрутится, БУ снимает напряжение с впускного клапана, который открывается и вновь соединяет тормозную камеру с главным тормозным цилиндром. Давление в камере начинает возрастать, выравниваясь с давлением в главном цилиндре. На этом заканчивается цикл работы ABS.

Если колесо вновь проявит стремление к блокированию, то начнется следующий цикл работы. И так будет повторяться до остановки автомобиля. Частота работы системы 5-10 герц. Слышен характерный треск работающих клапанов, а на педали тормоза ощущается вибрация. При работе ABS среднее давление в тормозной камере не зависит от степени нажатия на педаль тормоза, а определяется БУ в соответствии с состоянием дорожного покрытия.

В полной конфигурации ABS содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода. Такие системы называются 4-х канальными.

Проблемы

О срабатывании системы ABS водитель узнает по загорающейся в этот момент соответствующей надписи на панели приборов и по толчкам в педаль тормоза. Если надпись на приборном щитке горит постоянно, то это говорит о том, что система неисправна вследствие поломки или, как часто бывает на машинах, которые бегают по СНГ не один год, отсутствует один или более датчиков вращения колёс, которые сняли при замене стоек. При неисправной системе ABS, тормозная система работает как обычная.

Источник: http://e34e38.com

Ленд Ровер, Ленд Ровер Дискавери, Ленд Ровер Дефендер, Разборка Ленд Ровер, Разборка Дискавери, Кардан передний, сдвоенный, Интернет магазин Ленд Ровер, Ленд Ровер разборка, РАЗБОРКА АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАПЧАСТЕЙ

Магазин Land Rover

АВТОРАЗБОРКА Киев, Ленд Ровер авто запчасти, двигатели Ленд Ровер б у, сервис Ленд Ровер, доставка

Разборка Land Rover
Интернет магазин, Ленд Ровер разборка, РАЗБОРКА АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАПЧАСТЕЙ, АВТОРАЗБОРКА Киев, BMW, Разборка, авто запчасти, запчасти, двигатели б у, сервис, доставка Land Rover e-Shop

автозапчасти Land Rover
Интернет магазин Land Rover
запчасти Land Rover Discovery
запчасти Land Rover Defender
запчасти Range Rover

Магазин BMW BMW e-Shop Магазин Land Rover Discovery Defender Range Rover Land Rover e-Shop Блог: e34e38 BMW & Land Rover Разборка, запчасти, автозапчасти, бу, б/у, б у, новые запчасти, http://e34e38.com

Комментариев нет: